Jump to content
Форум Обувщиков (обувь форум, обувной форум, Обувь ТМ)
  • 0
Sign in to follow this  
Alex66

Ценовая политика холдинга "Зебра" на 2015-й год.

Question

Уважаемые господа, коллеги, покупатели и потребители.

В связи с тем, что вопрос цены на продукцию является чуть ли не доминирующим при общении в этом сезоне (по вполне понятным причинам) я бы хотел данную тему выделить отдельной веткой для обсуждения.

Итак, 2014-й год завершился двумя параллельными процессами:

1. Формирование коллекции на сезон Весна-Лето-2015.

2. Финансовый кризис внутри страны, который привел к обесцениванию национальной валюты примерно на 80% (и даже более) от летнего уровня.

В итоге получилось то, что получилось: мы не смогли гарантировать цены на новую продукцию и в декабре месяце выставили новый прайс. Который (прайс), как впоследствии выяснилось, оказался чуть ли не самым щадящим на продукцию нашего уровня среди наших друзей - производителей детской обуви. Вдобавок - было принято непростое решение не изменять цену на товары прошлых сезонов, имеющийся в наличии. Плюс, самое важное - было принято решение о максимально возможном отказе от импортной части коллекции на последующие сезоны с оперативным запуском российских производственных мощностей. Эту часть нашей производственной политики я обязательно раскрою дополнительно, в отдельной теме.

В результате на данный момент сложилась следующая ситуация:

1. У нас есть часть коллекции сезона Школа-Осень-Зима, оставшаяся с прошлого года, по старым ценам. На данную часть коллекции ожидается переоценка в сторону увеличения с 01.06.2015. Переоценка будет носить некий "косметический" характер, с единственной целью - избежать слишком большого ценового разрыва между аналогичными видоразмерными группами.

2. У нас есть немалая часть коллекции из натуральной кожи, отданная на производство нашим, Российским фабрикам. Ясельная и детсадовская группа сандалий и ботинок, школа и сменка (мальчики),демисезонная обувь (мальчики и девочки), зимняя обувь (мальчики и девочки). Цены уже просчитаны и утверждены, график поставок известен, клиентский интерес (говорю совершенно без излишней скромности!) уверенно высокий.

3. У нас есть часть коллекции, ввозимая из-за рубежа. Это, разумеется, мембранная обувь, это спортивная обувь, это резиновая обувь, это демисезонная обувь, это школьная обувь, это сноубутсы и это зимняя обувь. Цены на данную часть коллекции, разумеется, плотно привязаны к текущему курсу рубля.

4. И есть часть коллекции литьевой обуви (кеды, текстильные туфли и ПВХ-сапоги), производимые на Тучковской обувной фабрике. Это, пожалуй, самая предсказуемая часть коллекции со стабильными ценами и с понятными перспективами на будущее.

 

Но, повторюсь, о Российской части коллекции я дополнительно расскажу отдельной темой. А пока что - слушаю ваши вопросы, постараюсь ответить максимально открыто.

 

С уважением - Александр.

Share this post


Link to post
Share on other sites

4 answers to this question

Recommended Posts

  • 0

Добрый день!

Заинтересовало следующее Ваше высказывание:

"Переоценка будет носить некий "косметический" характер, с единственной целью - избежать слишком большого ценового разрыва между аналогичными видоразмерными группами."

Отсюда и вопросы:

Не получится ли так, что косметическая наценка породит нездоровую конкуренцию между новыми позициями и старыми?

Не придется ли на обувь, привезенную сегодня делать косметическую наценку завтра, т.е. на следующий год?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

И еще один вопрос:

Что означает следующая Ваша фраза: "избежать слишком большого ценового разрыва между аналогичными видоразмерными группами."?

 

Не совсем ясно, что имеется в виду.

 

Между чем и чем будет избегаться "слишком большой ценовой разрыв"?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Добрый день, спасибо за вопросы, постараюсь развернуть.

 

1. Как в музыке всего семь нот, так и в обувной отрасли существует достаточно ограниченное число видов обуви. И точно так же, как в музыке композиторы ухитряются каждый раз радовать поклонников новыми и новыми творениями, так и в обуви - каждый раз наши модельеры и технологи создают новые и новые модели, которые, собственно, и ожидают магазины и покупатели. Не секрет, что вывеска "Новые поступления!" является лучшим средством привлечения покупателей на места продаж. Лучше даже, чем "полная распродажа!". Именно поэтому всегда можно быть уверенным, что грамотно сделанные новинки обязательно найдут своего покупателя, причем - именно в текущем сезоне.

2. Но, как опять-таки известно, гладко было на бумаге. Существует масса объективных причин, по которым часть коллекции предыдущих сезонов все-таки остается нераспроданной. Тут и нарушенные сроки поставок, тут и нестандартные сезонные условия, тут и неверная ценовая, или клиентская политика Продавца... В общем, получается так, что прекрасный, востребованный, продаваемый товар переходит на следующий сезон. Где его ждут вышеупомянутые "новинки". Которые обычно выигрывают конкуренцию как раз в силу своей "новизны". Для выравнивания спроса кем-то запускается механизм понижения отпускной цены на товар прошлых сезонов, кто-то ищет иные каналы сбыта, или что-то еще.

3. Но, как я и отмечал в головной теме - этот год является нестандартным. Падение курса нац.валюты и изменение конъюнктуры рынка привело к удорожанию выпускаемой продукции. В связи с чем появилась пресловутая "вилка" - разница в ценах между аналогичными моделями одной видо-размерной группы этого и прошлого сезонов, особенно усилившаяся на фоне пресловутых "скидок на товар прошлых лет".

4. С одной стороны - это хорошо. Получается, что компания-продавец имеет товар на любой потребительский кошелек. С другой - как раз в данном случае и появляется опасение, что чересчур дешевый товар "забьет" новые поступления. С перспективой перехода новинок на следующий год. Наша компания, в данном случае, ведет два параллельных процесса: во-первых, предлагает товар прошлых лет (по старым ценам) иным каналам сбыта, например, сетям магазинов, ориентированных на товары ценовой категории ниже средней, и, во-вторых, готовит переоценку товаров прошлых сезонов. Почему я назвал ее "косметической"? А потому, что цены должны выглядеть "красиво": быть ниже по уровню, чем цены новых поступлений аналогичных видоразмерных групп, но и не демпинговать особо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Мне понравилось:"Как в музыке всего семь нот, так и в обувной отрасли....."!!))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...